Статьи о рыбалке, полезные советы и истории, способы ловли летом и зимой

Не было бы счастья, да несчастье помогло

Сейчас расскажу об одной истории, которая случилась со мной совсем недавно. Середина лета уже была позади. А мы, живя в Ставропольском крае, уже и потеряли надежду, так сказать, отвести душу за любимым делом – рыбалкой. В наших районах на бесплатных водоемах максимальные трофеи это, ну, карасики размером с ладошку, ну а хозяева платных водоемов просят какую-то заоблачную сумму, да и еще не факт, что у них будет клевать. Ну, в этот раз мы решили, так сказать дать шанс ставропольской рыбе. Но на этот раз мы решили поехать на реку, которая течет недалеко от моего города. Рано утром выехали на место, все как положено. Погода была не совсем подходящей для рыбалки, так как на небе не было ни единого облачка. Добрались мы до места и начали располагаться на берегу. Как-то немного странно показалось то, что помимо нас около водоема было еще много рыбаков. Подходить и спрашивать как улов мы не стали.

Я закинул первый одну донку, повесил самый простой сигнализатор поклевки — колокольчик. Ну и, разумеется, начал разматывать еще одно удилище. Но тут на мое удивление, что-то очень резко клюнуло, полностью натянув леску и начав стягивать незакрепленное на берегу удилище в воду. Ну, рыбаки, это ж ведь не бездушные «устройства» для добычи рыбы и я естественно на эмоциях подсек, что есть силы, да еще и фрикцион не был ослаблен. В итоге на моей донке остался один самый верхний крючок. Я был реально удивлен, что тут могло что-то хорошее клюнуть.

Я потом не стал закидывать вторую удочку и решил починить донку. Я не стал возиться со сборкой качественной донки, а собрал самую примитивнейшую снасть. Я сделал просто груз на основной леске, а выше без поводков на некотором расстоянии друг от друга привязал четыре крючка. Еще выше по леске привязал колечко, что бы пристегнуть к карабину на леске удилища.

Одев в качестве наживки на крючки, как и ранее, консервированную кукурузу, я вновь закинул мою донку в реку, повесив колокольчик на леску. Простояв около восьми минут колокольчик плавно пошел вверх, снова поклевка! На этот раз я уже подсек очень плавно, по сути, просто поднял удилище вертикально вверх. Что-то «на том конце провода» начало оказывать активное сопротивление, нежелание показаться из воды. После пятиминутной борьбы и не без помощи подсака, так как берег водоема довольно высокий, я вытащил рыбу. Это оказался сазан, весом 2.33кг. Говорить о весе с такой точностью мне позволяют купленные ранее в рыболовном магазине электронные весы. По нашим меркам рыба таких размеров считается желанным трофеем, и поймать такую можно далеко не везде и не всегда.

Потом сработал комбайн у моего товарища. В комбайн было заряжено тесто, состояло оно из основы – хлеба, примеси карпо-сазаньей прикормки «Делфи» и добавлением так же прикормки «Туттифрути». На этот раз, на берег был выведен зеркальный карп, весом 1.35кг. Так что вот так.

Ловили мы примерно до обеда, потом просто устали от постоянного клева. Позже мы не стали брать всю подряд рыбу, начали выпускать экземпляры, весом менее одного килограмма. Мы ловили в общий садок и к концу рыбалки наловили, точнее отобрали крупной рыбы на 16.5кг на двоих. Стоит отметить, что единственное неудобство, которое присутствовало во время ловли это сильный, порывистый ветер.

А позднее мы узнали, откуда в реке столь много рыбы. Оказывается что немного выше по течению, расположен небольшой платный зарыбленный пруд рыбхоза, сброс воды с которого идет как раз в эту реку. После прошедших не очень давно ливней шлюзы на сбросе не выдержали и вода вместе с рыбой, хлынула в реку. Как говориться, «не было бы счастья, да несчастье помогло»!

Так что если не ловится, или нет доступной крупной рыбы в ваших краях, не стоит отчаиваться! «Придет и на вашу улицу праздник»! удачи вам на рыбалке!