Считается, что традиционными блеснами с цветным крючком легче управлять. Играющее движение блесны складывается по большей части из рывковых движений в стороны и обратно. Новый рывок производится сразу после того, как блесна вернулась на место и остановилась. Если остановки слишком продолжительны, цветной крючок не привлекает окуня. С другой стороны, безостановочная игра блесны монотонна. Ритм движений и остановок – это то, что стимулирует окуня хватать пищу или вызывает рефлекс. Обогатить игру блесны можно потряхиванием приманки во время ее остановок, изменением глубины блеснения, изменением ритма и силы игры блесны и т.д. Основным является равномерное блеснение, которое корректируется, если чувствуется, что внизу есть рыба, но поклевки – это нечеткие постукивания по приманке. Другой способ – попробовать менять различные цветные крючки. Если традиционное управление блесной с цветным крючком рыбаку незнакомо, то следует потренироваться работать удилищем, например, в ушате с водой. Некоторые блесны с цветными крючками не терпят сильных рывков и делают сальто без необходимых боковых движений. Обычно начинающий рыболов работает снастью слишком сильно. Самая эффективная игра блесны обеспечивается, чаще всего, очень слабым подергиванием. Даже опытный рыболов, практикующий блеснение на залитую оловом блесну или балансир может споткнуться на слишком интенсивном подергивании снасти. Сильные рывки годятся только для очень крупных играющих вертикальных блесен с цветным крючком на глубоководье. В остальных случаях успех блеснения на блесны с цветными крючками основывается на чуткости подергивания, которой рыбак может быстрее научиться, если наблюдает за блесной.
При управлении блесной с цветным крючком предпочтительно использовать короткое удилище. Удилище рыбака-спортсмена для ловли на блесну с цветным крючком больше всего напоминает удилище для ловли на мормышку. Тонкий кивок из угля или стекловолокна передает движение руки на приманку, если леска не слишком толстая. Когда цветной крючок используется совместно с балансиром, то игра блесной еще более облегчается. Приманка нужным образом играет при любых потягиваниях, а поклевки указывают на то, когда амплитуда подергивания выбрана правильно. Для подбора наилучшего ритма блеснения окунь – опять же лучший консультант. Если окунь хорошо берет, то глупо слишком сильно рвать балансир. Рыба лучше идет на цветной крючок или на приманку, когда балансир не мечется постоянно взад-вперед, как при стрельбе. Обычно при хорошем клеве кто-нибудь из стаи хватает крючок уже при спуске снасти в воду. Если клев слабее, требуется более длительное блеснение, которое привлечет к приманке находящихся поблизости окуней. Чередование различных способов ведения блесны может выявить наиболее эффективный из них. При ловле с балансиром крупного и осторожного окуня результат зачастую достигается уже через минуту-другую при блеснении на глубине примерно одного метра от дна, причем балансиру дают на мгновение приблизиться ко дну на расстояние около 10 см. При таком «касании» иногда балансир как будто попадает прямо в большую рыбью глотку. Повторение такой схемы часто приводит к успеху. Некоторые используют другой вариант такой уловки с балансиром и цветным крючком, срабатывает на мелководье, на одно-двухметровой глубине. Блеснение начинают с полуминутной проводки подо льдом, после чего приманку опускают до касания с дном. При плохом клеве такой трюк может разбудить находящихся на мелководье окуней, и они больше не пугаются появляющейся сверху приманки. При использовании балансира приманка не должна запутываться о леску, так как в этом случае балансир при остановке вращается. Вращение мешает традиционному блеснению с цветным крючком. Лучше всего работает приманка, которая при остановке уравновешивается на месте и подвижным остается только цветной крючок. По материалам публикаций РИСТО ЮССИЛА (Журнал ERA, 2003 год)